RSS

История SMS-технологии, преимущества СМС-рассылок

Обмен короткими сообщениями с помощью мобильного телефона уже давно не ноу-хау. В 2010 году количество абонентов сервиса передачи данных с помощью SMS перевалило за четыре миллиарда.

Первым прототипом СМС-технологии является радиотелеграф, а затем пейджер. Для передачи коротких сообщений с помощью пейджера использовались стандартизированные телефонные протоколы. В 1985 году появился стандарт GSM, CDMA – единая сотовая система с поддержкой определенного диапазона частот.

Концепция SMS является французско-немецкой разработкой. Основа такой концепции – передача короткого сообщения по сигнальным путям. Первоначально размер сообщения составлял 128 байт. В процессе развития технологии, СМС стало «весить» 140 байт.

В 1985 году разработчики GSM-группы ввели два вида коротких сообщений:

  • СМС, отправленные на мобильный телефон;
  • СМС, отправленные с мобильного телефона.

Короткое сообщение можно было получить в процессе телефонного разговора, что не влияло на качество связи.

В объем сообщения, кроме 140 байт, входила техническая информация (схема кодировки, время отправки, данные отправителя или получателя).

В зависимости от кодировки, СМС имеет следующие ограничения:

  • 70 символов для кириллицы, японского, китайского языка;
  • 140 символов для латинского алфавита с использованием диакритических знаков (испанский, португальский, французский язык);
  • 160 символов для латинского алфавита (английский язык).

Первая СМС была отправлена с персонального компьютера на мобильный телефон в начале 1990-х. В 1992 году финская компания Nokia удачно воспользовалась этой технологией в своих разработках, оснастив каждую модель телефона соответствующим приложением, которое позволяло обмениваться SMS. В России обмен СМС между различными операторами мобильной связи стал доступен только через десять лет.

Дальнейшее развитие СМС технологии позволило использовать ее не только для коммуникации между абонентами. Массовые СМС-рассылки стали активно использоваться для продвижения товаров и услуг, оперативного информирования пользователей.

Появление приложений Viber и WhatsApp позволило компаниям использовать в рекламных и информационных сообщениях мультимедийные возможности – отправка картинок, видео, ссылок для перехода на сайт интернет-магазина. Сообщения стали в десятки раз длиннее до 5000 символов. Рассылка на Viber и WhatsApp не регулируется законодательством Российской Федерации.

Почему СМС-рассылки это выгодно?

  • Массовые СМС-рассылки актуальны для различных сфер бизнеса. Сервисом СМС пользуются банковские учреждения, страховые агентства, туроператоры, заведения общественного питания (рестораны и бары), фитнес-центры, курьерские службы, таксопарки, грузоперевозчики, учебные заведения и многие другие.
  • С помощью короткого сообщения можно оперативно сообщить о предстоящих акциях и важных событиях, о появлении нового товара или услуги, пригласить клиента на открытие нового филиала. СМС используется для уведомления абонентов (доставка заказа, необходимость продления страховки, успешная транзакция, зачисление бонусов на дисконтную карту).

СМС вы сможете поздравить клиента с праздником или днем рождения.

  • СМС-провайдеры, которые заключили прямой договор с мобильными операторами, гарантируют 100% доставку сообщений.

Оплата взимается только за доставленные сообщения. Отправителю не приходится переплачивать лишние деньги.

  • Отправка коротких сообщений возможна в любую точку миру.
  • СМС-рассылка позволяет найти потенциальных покупателей, заинтересовать старых клиентов новыми и выгодными для них уникальными торговыми предложениями.
  • Грамотная SMS-рассылка позволит увеличить объем продаж. Правильно составленное рекламное сообщение подтолкнет клиента на совершение действия – заказ товара, переход на сайт, звонок, посещение магазина или офиса.
  • Профессиональные провайдеры готовы предложить выгодные тарифные планы для рассылки на телефоны ведущих операторов сотовой связи.
  • Сообщение прочитывается сразу же после получения в большинстве случаев. Наружная реклама, POS-материалы остаются без внимания, не остаются в памяти потребителя. К СМС абонент может вернуться повторно в любой момент, так как мобильный телефон находится всегда под рукой.