При разработке собственных веб-ресурсов много внимания уделяется использованию уникальных графических приемов, делающих сайт запоминающимся и интересным. Одним из таких методов является анимация содержимого страницы. Этот дизайнерский прием достаточно универсален – разработка логотипов в Киеве или создание одностраничного сайта-визитки редко обходится без анимации.
Популярность анимации легко объяснить – наши глаза быстрее среагируют на подвижную картинку. Движение оживляет страницу, добавляя интерес и создавая интригу. С другой стороны, перегруженность изображения утомляет пользователя, которому быстро наскучит калейдоскоп подвижных и ярких картинок. Поэтому применять анимацию можно лишь в определенных местах – там, где она будет оживлять структуру сайта, не мешая при этом пользователю.
Виды анимации
С точки зрения рациональности использования этого метода веб-дизайна, всю анимацию можно разделить на два вида:
- Крупномасштабные картинки. Обычно используются в виде основного метода воздействия. Крупная анимация нравится пользователям, при этом она может включать в себя довольно сложные эффекты – такие, как всплывающие окна или параллакс- прокрутка.
- Средние и мелкие картинки. Меньше привлекают посетителей сайта, но несут при этом ясную информационную нагрузку. Различные панель-бары, ховер-инструменты и счетчики – вот малая доля возможностей применения мелкой анимации. При соблюдении простых правил размещения она станет не менее интересной для пользователя, чем крупные подвижные иллюстрации.
Где применяется анимация
Чтобы при загрузке основного контента пользователь не скучал, заставку сайта анимируют. К примеру, разработка фирменного стиля в Киеве, может включать в себя элементы загрузочной анимации для плоских дизайнов или же для сайтов визиток.
При разработке меню и навигации также используется анимация для удобства пользователя. Желательно, чтобы анимированные элементы логично вписывались в общее оформление сайта, не были перегружены цветом и дополнительной информацией.
Слайды и галереи являются достаточно эффективными методами демонстрации изображений. Эти приемы можно использовать при создании стереоэффекта – демонстрации товара со всех проекций.
Анимация, как и многие другие приемы «оживления» сайта, лишь обрамляют контент. Тем не менее, их роль достаточно заметна – они придают стиль веб-ресурсу, делая его узнаваемым и более популярным.