Вопреки всеобщему мнению, в создании сайта программисты занимают не первую роль. Чтобы запустить полноценный, хорошо работающий, с нужными триггерами и интересной информацией ресурс, необходимо привлечь ещё парочку специалистов. Стратегия его разработки включает несколько этапов, каждый из которых является частью ядра готового проекта.
Процесс создания сайта
Для бизнеса онлайн-представительство означает возможность повысить узнаваемость, стать ближе к клиентам и увеличить прибыль. Открываются новые каналы коммуникации и продаж, появляется масса инструментов для выявления, сегментации и взаимодействия с целевой аудиторией.
Чтобы всё это работало, необходим качественно разработанный интернет-ресурс. Сайт на коленке или сделанный в онлайн-конструкторе не только не принесёт ожидаемые плоды, но и ухудшит доверие клиентов.
Основными этапами создания веб-проекта являются:
1.Идентификация цели.
Первоначально необходимо выяснить, для чего разрабатывается сайт. Целями могут быть: расширение канала сбыта продукции, продажа товаров онлайн, предоставление информации о компании, коммуникация с клиентами, партнёрами, сотрудниками.
2.Маркетинговые исследования.
Проводится анализ нынешнего состояния бизнеса, конкурентов, выявление сильных/слабых сторон. Затем определяется целевая аудитория, которую при необходимости сегментируют на отдельные группы. Например, у этой компании разработка сайтов https://elit-web.ru/razrabotka-saytov не начинается без предварительного анализа, так как без него эффективность проекта снижается минимум на 50%.
3.Составление технического задания.
В документ заносят результаты маркетингового исследования, структуру будущего веб-представительства, особенности функционала, используемые технологии для разработки и т. д. Структурированная информация делает образ ресурса цельным, экономит время.
4.Создание дизайн-макета.
Оформление онлайн-представительства должно соответствовать фирменному стилю и образу компании. Дизайнер разрабатывает макет, позволяющий предварительно познакомиться с визуальным отображением проекта. Если запланирована мобильная версия, она разрабатывается отдельно. Таким образом, можно посмотреть, как будет выглядеть сайт на десктопных компьютерах, смартфонах и планшетах.
5.Вёрстка.
Одобренный дизайн-проект передаётся Front-End-разработчику, который переносит графическое изображение в HTML-разметку и добавляет динамические элементы. Адаптивная вёрстка даёт пользователю возможность просматривать сайт с любого устройства без потери юзабилити.
6.Интеграция с CMS.
Система управления сайтом необходима для комфортного использования ресурса: размещение, изменение информации, добавление новых страниц, прописывание метатегов и т. д.
7.Написание контента.
Наполнять сайт через CMS просто, однако для этого нужны качественные тексты. Эта важная часть передаётся в руки копирайтера — человека, занимающегося написанием уникального и полезного контента.
8.Заключительное тестирование.
Все стадии разработки проекта неоднократно проверяются на работоспособность. После завершающего тестирования сайт размещается в интернете. Для этого предварительно покупают домен и хостинг (адрес и место «проживания» ресурса в Сети).
Для увеличения конверсии сайта после его размещения в интернете используют A/B тестирование. Оно позволяет увидеть уровень заинтересованности веб-проектом. Мониторят такие показатели, как глубина просмотров, время, потраченное на изучение информации, закрытие страниц и т. д. Затем полученные данные используют для улучшения элементов веб-представительства.
Что входит в продвижение проекта
Чтобы сайт попал на первую страницу выдачи, нужно провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Для каждого проекта разрабатывается собственная стратегия привлечения покупателей.
Базовые методы продвижения:
- сбор и кластеризация семантического ядра;
- написание SEO-текстов для размещения на сайте и сторонних площадках;
- наращивание ссылочной массы;
- перелинковка страниц;
- настройка Google AdWords или «Яндекс.Директ» (контекстная реклама);
- раскрутка в социальных сетях.
Удерживание ресурса на первой странице заметно увеличит приток новых пользователей. Чем раньше будет начата раскрутка, тем быстрее появится результат.
Сайт для бизнеса — это некая совокупность электронной визитки, эффективной рекламы, коммуникации с потребителями. Пока вы ищете клиентов в офлайне, ваши конкуренты захватывают аудиторию по всей стране с помощью интернета.