В современном бизнесе особое значение имеет продвижение сайта фирмы. Большинство клиентов, прежде чем приобрести что-то, обращаются в интернет и ищут информацию о товаре или же сразу приобретают его онлайн. Покупатель зачастую обращается за услугами в организации, чьи сайты находятся в топе поисковых систем. Лидирующая позиция внушает доверие потребителю. Услуги, которые находятся не на первой странице Google, Rambler и Яндекс, мало востребованы. Клиент просто не листает так далеко, а заходит по трем первым ссылкам.
Поисковое продвижение сегодня – это одна из главных задач развивающегося бизнеса. SEO-оптимизация представляет из себя комплекс мер, которые призваны вывести сайт на высокие позиции по выбранным запросам.
Интернет-аудитория увеличивается с каждым днем. Пользователи сети являются активными и платежеспособными потенциальными клиентами. Бизнесмен, который игнорирует необходимость продвижения своих услуг в интернете, рискует остаться за бортом.
Преимущества пребывания в топе поисковых систем
Существует несколько основных причин, по которым нахождение на первой странице результатов поиска положительно сказывается на товарообороте компании:
- Работает стереотип лидерства. Когда человек обращается в интернет в поисках информации о товаре, он подсознательно больше доверяет тем компаниям, которые находятся на первом-третьем местах. Стереотип во многом оправдан, ведь топовая фирма не станет жалеть времени и денег на качественный маркетинг. Поэтому лидеры поисковых запросов зачастую объективно лучшие на рынке.
- Выгодное положение обеспечит посещаемость сайта. Первые десять сайтов выдачи поисковика (топ-10) получают до 95% внимания всех клиентов. Мало кто из пользователей открывает вторую страницу поисковика. Опять работает устоявшееся мнение, что дальше десяти топовых запросов ничего хорошего найти не получится. Это не всегда так. Скорее всего, на второй странице находятся сайты молодых компаний, которые еще не успели всерьез заняться своим продвижением.
Раскрутка сайта – это важный элемент общей маркетинговой стратегии компании. В информационном обществе невозможно создать прибыльный бизнес, игнорируя продвижение своего товара в пространстве интернета. По наиболее актуальным запросам необходимо выходить в топ-5.
В чем заключается оптимизация сайта
Поисковое продвижение – это эффективный способ привлечения клиентов. Однако данную работу должны выполнять профессионалы. Есть примеры, когда оптимизация сайта по топовым запросам приводит к большой посещаемости, но не повышает продаж.
Чтобы продвижение дало результат, важно определить список продвигаемых запросов и выработать общую стратегию продвижения. К тому же без SEO-оптимизации клиент элементарно не найдет номер телефона вашей компании и обратится к конкурентам, чтобы сэкономить время.
Этапы работы SEO-специалиста
- Ознакомление с сайтом, тематикой, продукцией компании. Изучение конкурирующих фирм. Разработка стратегии по оптимизации.
- Анализ семантического ядра, формирование основных поисковых запросов.
- Конструирование широкой структуры сайта.
- Процедура аудита: составление технических заданий по текстовому наполнению сайта.
- Внутренняя перелинковка, то есть правильное расположение ссылок внутри сайта.
- Оптимизацияя контента.
- Акции по повышению посещаемости сайта
- Работа по конверсии из посетителей в клиенты: как сделать из потенциальных клиентов реальных?
- Разработка разделов сайтов, создание категорий и подразделов.
Вот краткий перечень работы, которую делает мастер по оптимизации сайта. Безусловно, список неполный, в нем отсутствуют некоторые нюансы. Но даже из этого перечня видно, что работа по раскрутке сайта – это сложная и кропотливая работа, которая направлена на увеличение притока клиентов и повышение прибыли.